Продажи ноутбуков под собственным брендом растут.
В России растут продажи ноутбуков под собственным брендом: по данным Fplus, они увеличились с 2,5 до 7 процентов единиц в первой половине 2023 и 2024 годов. Ритейлеры подтверждают эту тенденцию, которая наблюдалась еще в прошлом году, но сейчас усилилась. По мнению аналитиков, СТМ заменили ушедшие из России бренды среднего ценового сегмента, а продажи растут за счет корпоративного сектора, где очень важен сервис, и достойного, хотя и устаревшего технического оснащения.
За неполное первое полугодие 2024 года доля собственных торговых марок (СТМ) в продажах ноутбуков выросла с 2,5 % до 7 % в штучном выражении и с 2 % до 5,2 % в денежном, сообщили Forbes в Fplus. С января по май 2024 года продажи ноутбуков отечественных брендов (почти исключительно СТМ) составили 130 000 единиц, тогда как годом ранее за тот же период было продано 64 300 ноутбуков российских брендов.
Это все устройства стоимостью до 50 000 рублей. Среди СТМ-брендов можно выделить Dexp от ритейлера DNS, Lunnen от «Яндекса», OSiO от российского провайдера ICL и Digma от дистрибьютора Merlion, а также устройства Fplus, которые на данный момент занимают около 4 процентов российского рынка ноутбуков. Сбер» также рассматривает возможность разработки STM, но пока использует эти устройства для внутреннего пользования в качестве бизнес-ноутбуков, – объясняет Артур Махлаюк, бизнес-аналитик ИТ-холдинга Fplus.
Растущая популярность STM
Растущая популярность STM среди ноутбуков особенно заметна в этом году: Российские розничные сети поняли, что при относительно низкой цене разработки устройства они получают выгодный продукт с точки зрения продаж и прибыли, продолжает Махлаюк. Для компаний разработка STM оказывается более выгодной с точки зрения затрат, поскольку им не нужно платить, например, за рекламу и не нужно нести маркетинговые расходы. В результате экономии цена оказывается очень привлекательной для потребителей, особенно в нижнем и среднем ценовых сегментах, – говорит он. – В то же время у ритейлера есть возможность выставлять на полки любое количество товаров, тогда как в других случаях он ограничен условиями контракта с производителем или дистрибьютором».